Дополнительные предметы успешно внедрили в школах Петербурга

Categoriesразное

Круглый стол, посвященный проблемам преподавания школьных курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», прошел на площадке пресс-центра информационного агентства «Интерфакс» в Санкт-Петербурге. В обсуждении приняли участие представители сферы образования и духовенства.

В целом, спикеры отметили успешное внедрение этих дисциплин в образовательный процесс. Их проходят в четвертом и пятом классах. Предметы появились в школьной программе в 2012 году.

«Тема нашей встречи сохраняет свою актуальность по причине неоднозначного отношения к этим дисциплинам. На мой взгляд, это хорошая инициатива — попытка найти гуманитарно-целостное ядро в образовании. В конце прошлого века был заложен принцип: школа учит, но не воспитывает. Это неправильно», — высказался директор института философии человека РГПУ имени Герцена Роман Светлов.

С ним согласился заведующий кафедрой теологии Новгородского университета Сергей Аванесов. По его словам, этот курс был введен с благими целями. Общество, которое хочет строить будущее, должно опираться на какие-то основы. Полученные знания должны сформировать сознательного и активного гражданина.

Участники круглого стола уделили внимание и проблеме кадров. Об этом рассказала начальник отдела общего образования комитета по образованию Анна Грубская:

«Мы следим за программой, как ее преподают. Педагоги регулярно проходят дополнительную подготовку и повышают квалификацию».

Она уточнила, что родители третьеклассников могут выбрать одну из шести дисциплин, четыре из которых посвящены изучению одной из религиозных конфессий: православию, исламу, иудаизму и буддизму. Остальные две — это основы светской этики и духовно-нравственной культуры России.

Мы решили спросить спикеров, насколько учитывается мнение ребенка при выборе предмета.

«Обычно родители решают этот вопрос со школьниками самостоятельно. Разногласия бывают редко. В моей практике был только один сложный случай. Ученик хотел изучать основы православия, а родители настаивали на светской этике. Состоялась беседа. В ней приняли участие педагоги, ученик и родители. Вместе нашли компромисс»,  — рассказал директор гимназии № 209 «Павловская» Дмитрий Ефимов.

Автор:
Никита Нестеров

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий