Мемы, конфликты, технологии: как менялся бренд Yeezy Канье Уэста

Categoriesновости

В сети появились фото новой обуви Yeezy — полностью дырявых кроссовок Foam Runner и тапочек 450 Slide, похожих на чипсы Cheetos. По этому случаю рассказываем, как менялся бренд Канье Уэста и почему он сегодня столь обсуждаем

Первый опыт дизайна

В 2005 году Канье Уэст, не так давно переквалифицировавшийся из продюсера в рэперы, решил реализовать еще одно свое давнее увлечение — дизайн. Как рассказывал журнал Forbes, который 15 лет спустя подсчитал доход многократного лауреата премии «Грэмми» и присудил ему статус миллиардера, в средней школе он часто попадал в неприятности из-за того, что делал на уроках эскизы кроссовок. Вдохновение юный Канье искал в японских киберпанк-фильмах, на просмотр которых его водила мать, и в автосалонах, где отец рассказывал ему о преимуществах Lamborghini. «Во всем, что я делаю, есть немного Lamborghini», — объяснял позже рэпер.

Однако свой путь в сфере моды он начал не с кроссовок, а с одежды, основав при содействии нынешнего креативного директора мужской линии Louis Vuitton Вирджила Абло бренд Pastelle. Канье выгуливал модели собственного производства на музыкальных церемониях и модных показах, однако за четыре года существования марки релиз полноценной коллекции так и не состоялся. В 2009 году Pastelle официально прекратил свое существование, а мистер Уэст наконец сосредоточился на разработке кроссовок. Сначала — в сотрудничестве с японским брендом Bape, переосмыслив флагманскую модель Bapesta, на которую он нанес принт с плюшевым мишкой (в 2019 году пару продавали на платформе Grailed за $10 тыс.). Затем — с Louis Vuitton, сделав высокие кроссовки на липучках (их по сей день можно купить на Farfetch за 590 388 руб.). Ажиотаж вокруг кроссовок был вызван не только фигурой Канье Уэста, но и самим дизайном. «Ты сделаешь что-то по-настоящему сильное в мире обуви», — вспоминал Канье пророческие слова креативного директора модного дома Celine Эди Слимана.

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий