«Чижики» по Гранитной пустят после решения бюрократических проволочек

Categoriesновости

Жители Красногвардейского района больше года ждут скоростных трамваев «Чижик» на Гранитной улице. Для этого на углу с Новочеркасским проспектом даже построили депо с развязкой, но вагоны по ним не идут. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, на какой стадии находится рассмотрение вопроса о запуске «Чижика» по Гранитной и что именно тормозит процесс.

Пришла осень, с окончанием карантина по КОВИД и сезоном отпусков, началом учебного года в Петербурге стартовал транспортный коллапс. Дороги перегружены, в метро не протолкнуться. Вопрос о развитии общественной системы транспорта становится все более насущным и актуальным. 

Жители Красногвардейского района получили в марте 2018 года современный скоростной трамвай «Чижик». В настоящий момент ходит четыре маршрута. Общий конечный пункт у всех — станция метро «Ладожская». Новейший рельсовый транспорт помог разгрузить дороги и предоставить людям быструю и комфортную поездку до метро или дома. 

В августе 2019 года власти торжественно открыли участок Гранитной улицы от Уткина переулка до пересечения с проспектом Шаумяна. Там не только отремонтировали проезжую часть и тротуары, но и оборудовали рельсы и остановки для трамваев. По ним должны были пойти все те же «Чижики», благо что для этого даже полностью реконструировали депо и развязку на пересечении Гранитной улицы и Новочеркасского проспекта. Местные жители спали и видели, как смогут добираться с условного проспекта Наставников до Новочеркасского проспекта, где рукой подать до четырех маршрутов трамваев «Горэлектротранса» — № 10, 23, 39 и 65. Но мечтам не суждено было сбыться — машины по открытому участку поехали, а вот рельсы остались в нетронутом состоянии и начали ржаветь.

Прошел год, а воз и ныне там. За все это время ни одна ответственная инстанция не установила точных сроков пуска долгожданных «Чижиков» по Гранитной улице. Ситуацию накаляет и закрытие станции метро «Ладожская» на капремонт осенью 2021 года. НЕВСКИЕ НОВОСТИ позвонили в администрацию Красногвардейского района, компанию ООО «ТКК», которая обслуживает скоростные трамваи, а также комитеты Смольного, чтобы узнать, в чем причина задержек.

Власти Красногвардейского района отметили, что договор уже подписан, однако необходимо решить ряд вопросов имущественного характера.

«Данный адрес тоже включен в подписанный договор, но совместное использование будет возможно после решения ряда имущественных вопросов. До настоящего времени комитетом по инвестициям Петербурга не подготовлен проект распоряжения правительства Петербурга о передаче трамвайных путей в эксплуатацию ООО «Транспортная концессионная компания». Комитет имущественных отношений Петербурга не закрепил за СПб ГУП «Горэлектротранс» трамвайные пути и контактную сеть на Гранитной. Для жителей района это очень важно. Люди просят пустить «Чижик» по этой улице, постоянно пишут об этом в социальных сетях, но пока вопрос в подвешенном состоянии», — ответили в администрации Красногвардейского района.

Директор ООО «ТКК» Сергей Окутин в свою очередь отметил, что с профильными ведомствами ведется непрерывная работа, чтобы открыть движение по Гранитной как можно скорее. Все понимают, что закрытие «Ладожской» не за горами.

«Стыковка трамвайной сети «Чижик» и сети ГУП «Горэлектротранс» очень востребована, особенно в свете предстоящего закрытия на ремонт станции метро «Ладожская». В настоящий момент компания совместно с профильными структурами города предпринимает необходимые шаги для открытия стыковки на Гранитной улице.  Завершается подготовка документов о передаче ТКК трамвайной инфраструктуры по улице Гранитной от Уткина переулка до ст. «Малая Охта». Данная «техническая связь» позволит продлить маршруты ТКК до станции «Малая Охта», а также осуществить пересадку пассажиров на маршруты ГЭТ», — заключили в ТКК.

Свой комментарий по данному вопросу дали и в комитете по инвестициям. Там напомнили о бюрократических проволочках, которые нужно решить.

«На данный момент город и ТКК продолжают обсуждение условий дополнительного соглашения. Допсоглашение требует тщательной проработки, в том числе по условиям использования трамвайной инфраструктуры, необходимо учесть все технические и финансовые детали. Дата подписания будет определена по окончании этапа согласования всех необходимых параметров», — заявили в комитете.

Первый заместитель гендиректора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Станислав Цибро назвал скоростной трамвай «Чижик» достаточно хорошим и успешным проектом. По его словам, это один из удачных проектов государственно-частного партнерства на массовом пассажирском транспорте. В нем соединились финансовые и проектные усилия государства и частной компании.

«Помимо усилий, здесь еще и грамотное планирование, «Чижик» довозит людей к метрополитену. И нет смысла кому-то тянуть одеяло на себя, только при этом условии государственно-частное партнерство будет эффективно работать. Такие партнерства – хороший выход для новых разрастающихся районов Петербурга. Я знаю, что и на севере и юге такие проекты прорабатываются, надеюсь, что они выстрелят так же как «Чижик», чтобы люди были обеспечены хорошим удобным транспортом, который ходит часто и по расписанию», — заверил эксперт.

Собеседник выразил надежду, что благодаря «Чижику» подобные проекты могут успешно работать в Петербурге.

Автор:
Агеев Василий

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий